Наставничество - давно не дань моде и уж тем более не инновация. Это один из традиционных методов обучения.
Начинающему педагогу необходима профессиональная помощь в освоении функциональных обязанностей воспитателя, в овладении педагогическим мастерством. Как раз неоценимую помощь и оказывает педагог-наставник, опытный педагог того же направления, что и молодой специалист, который способен осуществлять всестороннюю методическую поддержку.
Цель работы наставника – помочь молодым педагогам адаптироваться в новых условиях педагогической деятельности, дать им возможность раскрыть свои профессиональные качества, творческие способности.
Очень важно в данный момент не оставить молодого специалиста один на один с возможными трудностями, просто нужно быть рядом и проявить внимание к его эмоциональному состоянию, поинтересоваться его настроением и даже самыми маленькими успехами и достижениями. Нужно сориентировать педагога с самого первого дня на постоянное повышение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, освоение секретов преподавания.
31.03.2022 состоялось очередное заседание молодых специалистов, где в рамках «Клуба наставников» был проведен ряд мероприятий:
1 секция – основное и дополнительное образование:
- Мастер-класс «Использование подвижных игр на уроках и во внеурочное время», Молчанова Н. М., учитель физ. культуры МБОУ «СОШ № 25»;
- Семинар-практикум «Конфликты в нашей жизни», Аброссимова А. П., педагог-психолог МБОУ СОШ «Новая Эра».
2 секция – дошкольное образование:
- Дискуссия «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на занятии и выход из нее», Войлошникова Е. В., Боровская Ю. В., воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»; Пирч Н.А., Слонкина Н.А., воспитатели МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»; Таштамирова Н.Р., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленушка»; Некрасова Л.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга».
Наставничество – эффективный способ передачи опыта и мастерства молодежи. При этом польза от данного вида работы двусторонняя: педагогическим опытом обогащаются молодые педагоги и повышается квалификация и профессиональное мастерство педагога-наставника.
|