Одно из наиболее распространённых определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
ФГОС-2021 подразумевает, что человек развивает функциональную грамотность в течение всей жизни. Поэтому в школе важно уделить внимание возможностям для саморазвития и самообразования учеников. А чтобы сформировать у школьников функциональную грамотность, педагогам следует работать с каждым ее компонентом. Всего функциональная грамотность включает 6 компонентов. Подробнее в памятке.
Что значит "Быть грамотным" в XXI веке
Читательская грамотность: как устроен умный текст (16.02.2022)
Методика формирования структурных компонентов математической грамотности (09.02.2022)
Естественно-научная грамотность: путь к успеху (26.01.2022)
Читательская грамотность: от узкопредметной замкнутости к межпредметной коллаборации (19.01.2022)
Просветительская лекция «Формирование навыков 21 века»
Вебинар «Функциональная грамотность руководителя»
Формирование функциональной грамотности — одна из основных задач ФГОС
Обновление содержания общего образования в проектах ФГОС начального и основного общего образования
Финансовая грамотность в основной школе: решаем задачи, учимся оценивать (вебинар 13.01.2022)
Новые грамотности: 4К. Что реально воплотить в образовательный процесс (08.10.2020)
Зачем учителю заниматься формированием функциональной грамотности школьников?
Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы